Особенности замены и чистки катализатора (сажевого фильтра)
Любой владелец авто рано или поздно сталкивается с проблемой замены или чистки сажевого фильтра (DPF – Diesel Particulate Filter) либо катализатора. И хотя многие компании предлагают такие услугу, на самом деле не все так просто. Для начала определимся с терминами.
Разница между сажевым фильтром и катализатором
Сажевый фильтр, или DPF, предназначен для очищения выхлопа от значительного количества сажи, используется только для дизельных движков. Удерживает до 90% сажи.
Катализатор удерживает значительную часть токсичных веществ, которые могут попасть в атмосферу. Используется как в бензиновых, так и в дизельных (современных) авто.
СТО Garage в Одессе обслуживает автомобили как с сажевым фильтром, так и с катализатором. Вы можете заказать промывку сажевого фильтра в Одессе и просто почистить катализатор в Одессе, не говоря уже о ремонте авто.
Не останавливаясь на системе самоочищения (регенерации) фильтра в современных авто, рассмотрим решение для ситуации, когда этого не случилось. Здесь возможны несколько вариантов:
- чистка сажевого фильтра;
- замена;
- удаление.
Чистка катализатора в Одессе
Запускается на СТО в ручном режиме. Такая манипуляция возможна, если владелец авто своевременно увидел проблему и обратился к специалистам. Если засор слишком сильный, чистка катализатора невозможна.
Иногда фильтр промывают химсредствами — это дешевле стандартной чистки, но не всегда проблема решается данным способом.
Цена очистки сажевого фильтра в Одессе колеблется от 2400 грн для легкового авто до 7000 грн для грузового. Стоимость промывки катализатора в Одессе также зависит от типа и модели автомобиля.
Замена сажевого фильтра
Простой, но наиболее дорогой вариант. Несмотря на то что наш автосервис обслуживает различные модели авто, стоимость оригинального сажевика колеблется от 500 до 2000$. Почему так дорого? При создании фильтра используют драгоценные металлы.
Если хотите дешевле — нужно искать аналоги. Их ресурс более скромен, конструкция проще, но и стоят они дешевле.
Удаление сажевого фильтра
Наиболее быстрое и недорогое решение. Фильтр удаляется как физически, так и программно. При этом класс авто по стандарту Евро понижается на единицу (было Евро5, стало Евро4).
Недостаток данного варианта очевиден — увеличивается загрязнение воздуха.
Причины выхода сажевых фильтров из строя
- В городе автомобиль чаще всего совершает недолгие поездки, без значительного разгона. Сажевый фильтр прогревается недостаточно, чтобы самоочищаться.
- Неисправности двигателя, неправильно закрытый топливный бак, ошибка с клапаном EGR — регенерация не запустится, а сажа продолжает накапливаться.
- «Плохое» топливо. Чем выше количество серы в дизельном топливе, тем быстрее засорится фильтр.
Каковы признаки засорения сажевого фильтра?
Их несколько:
- снижение тяги двигателя;
- повысился расход топлива;
- на панели приборов — ошибка DPF;
- повышенные обороты при холостом ходе;
- выхлопные газы имеют повышенную дымность;
- повышенный уровень масла в двигателе.
При появлении одного или нескольких из указанных признаков следует незамедлительно обратиться к специалистам, которые быстро проведут диагностику состояния сажевого фильтра и посоветуют лучшее решение.
Сажевый фильтр лучше периодически чистить, а не просто удалять или заменять. Это дешевле, экологичнее, да и фильтр прослужит дольше.